Как работает маскировка? Как работает маскировка в World of Tanks Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса.

В World of tanks каждый игрок стремиться сделать все для победы своей команды. Помимо правильно выбранной тактики, стратегии на полях сражений, для победных боев нужно учитывать тип, ТТХ своей боевой машины. Не стоит забывать о том, что ВоТ командная онлайн игра, поэтому все действия игроков должны быть слаженными и координированными.

Каждый вид бронетехники на полях сражений должен выполнять свои задачи и функции. И если метко стрелять, выцеливать уязвимые места вражеской бронетехники, «танковать» хорошо бронированными танками умеют многие игроки, давать грамотный, продолжительный засвет удается далеко не каждому танкисту. Поэтому в этом обзоре мы решили поговорить о том, как светить в world of tanks, что нужно знать о механике засвета в ВоТ.

Танки на полях сражений

Как уже было отмечено, каждый танк в ВоТ имеет свою роль на поле боя. Тяжелые танки осуществляют прорыв, сдерживают оборону на флангах, являются основной силой команды. Средние танки относятся к танкам поддержки. Артиллерия, противотанковые самоходные установки – огневая мощь команды. Ну а легкие танки выполняют роль света, являясь «глазами» своей команды.

Засвет танков вражеской команды в World of Tanks – одна из основополагающих механик игры. Учитывая отличную механику, скорость, маневренность, большой радиус обзора, лучше всего роль «светляков» выполняют легкие танки (ЛТ). Конечно, не стоит исключать, что данную функцию, при правильно обученном экипаже, грамотном выборе установленного оборудования может выполнять класс средних танков. Хорошим обзором могут похвастаться и ПТ-САУ. Но самыми оптимальными характеристиками для обнаружения вражеской техники обладает именно легкий класс техники. Играя на ЛТ, правильные действия игрока во многом решают исход боя.

Благодаря эффективному засвету «светляков» основные силы команды наносят сокрушительный удар по вражеским силам, могут выбрать траекторию движения, заняв наиболее выгодные позиции. Грамотный, продолжительный засвет позволяет обнаружить направление, расположение танков на полях сражений. Выбрав правильную тактику можно пробраться на базу противника и уничтожить вражескую артиллерию. Рассмотрим, как правильно использовать свою технику, играя на легких танках.

Успешный засвет

Механика игры в ВоТ устроена таким образом, что до того момента, пока танк не окажется в зоне видимости он остается невидимым для противоположной команды. Можно спокойно перемещаться, занимать выгодные позиции, выбирать направление. После обнаружения, когда танк становится видимым для противоположной команды, стоит быть предельно внимательным, и, исходя из этого планировать свои дальнейшие действия.

Выполняя засвет для своей команды, очень важно, чтобы обнаруженные танки оставались как можно дольше в радиусе обзора союзников. Пока вражеские бронемашины будут видны, союзники могут успешно наносить урон, что дает существенное преимущество.

По засвету работают ПТ-САУ, которые чаще всего занимают позиции для обстрела. Обнаруженные танки, находясь в поле зрения, становятся легкой мишенью для АРТ-САУ. Да и хорошо бронированные монстры, оставшись без поддержки, особенно на открытых картах, не видя расположения противников, не могут полностью реализовать потенциал своей машины и чаще всего становятся легкой добычей быстрых СТ или арты. Довольно часто в высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку, играющему на танках 4-5 уровней, который на протяжении всего боя грамотно подсвечивал вражескую бронетехнику.

Грамотно организованная игра на «светляках» приносит большое количество опыта, кредитов, если по переданным разведданным союзники смогли сделать немало результативных выстрелов. Даже если игрок за весь бой не произвел ни одного выстрела, но при этом удачно осуществлял засвет, передавая данные о расположении вражеской техники, можно заработать приличное количество опыта и серебра. Игра на ЛТ позволяет поднять статистику (КПД), а за обнаружение определенного количества вражеских танков можно получить памятные награды – «Разведчик», «Дозорный», «Целеуказатель».

Как происходит засвет

Каждый вид боевой техники в World of Tanks имеет обзорные и габаритные точки, которые и отвечают за обнаружение вражеских машин. Обзорные точки, которые расположены у основания орудия, в верхней точке башни излучают невидимые условные лучи, распространяющиеся по всем направлениям. После того, как лучи соприкасаются с габаритными точками, танки становятся видимыми для противоположной команды. Эффективность лучей зависит от расстояния, уровня маскировки. То есть, намного быстрее будет обнаружен танк, находящийся от светляка в 50-70 метрах, чем, к примеру, техника, расположенная на расстоянии 400-500 м. Помимо этого каждый танк имеет разные ТТХ, разную расчетную дальность обзора. Параметры той или иной техники можно узнать в своем ангаре.

Осуществляя засвет играя на ЛТ, важно не только как можно быстрее обнаружить вражеские машины, но и стараться как можно дольше удерживать танки врага в поле видимости. Даже если ТТ и другие силы команды в начале боя не заняли позиций для обстрела, АРТ-САУ сможет нанести несколько точных ударов. В идеале танк-разведчик должен жить как можно дольше, грамотно подсвечивая врагов союзной команде на протяжении всего боя. Учитывая скоростные параметры, в случае захвата базы, ЛТ-шки могут быстро вернуться на сбитие захвата или наоборот, попытаться занять базу противника.

Выходя в бой на ЛТ важно учитывать скорость, динамику, проходимость, уровень экипажа, коэффициент обзора и маскировки своего танка. Для успешной игры на светляке нужно оценить сетап обеих команд, хорошо ориентироваться на картах. Правильно проанализировав ситуацию в начале боя можно выбрать оптимальную тактику игры. Осуществлять засвет в ВоТ можно активным или пассивным способом.

Активный свет

Активный подвеет подразумевает быстрое, непрерывное перемещение легкого танка на поле боя. Скорость и динамика позволяет ЛТ быстро менять направление, переезжая с одной точки карты на другие. Многие игроки, играя на светляках, предпочитают именно такой вид света.

Давая активный свет, на протяжении игры нужно всегда быть в центре событий, умело маневрировать, избегая прицельных попаданий, вовремя уходить от преследований вражеских светляков. При активном свете нужно не только рассчитывать исключительно на скорость своего танка, но и правильно использовать неровности рельефа. При этом нужно быть внимательным, чтобы случайно не повредить гусеницу, не перевернуться, неудачно слетев с холма или горы. Что вполне возможно с введением новой физики в игру. Резкие повороты приводят к снижению скорости , что может стать причиной уничтожения танка. Активный подсвет легче всего осуществлять на открытых картах. В случае обнаружения можно быстро переехать на другую локацию.

Пассивный засвет

В некотором роде осуществлять пассивный свет легче. Достаточно в начале боя занять выгодную позицию, используя кусты, холмы, препятствия, другие особенности ландшафта. Главное, как можно дольше оставаться незаметным для противников. Чтобы не засветиться, дольше оставаясь незамеченным для врагов и при этом передавать разведданные, необходимо установить на танк оборудование, иметь хорошо прокаченные экипаж. Не стоит забывать, что в любой момент может появиться вражеский «светляк» и выдаст занимаемую позицию. Даже при отлично прокаченном экипаже и оборудовании, чтобы не попасть в поле видимости, не стоит вести стрельбы из своего укрытия. После выстрела шансы быть замеченным увеличиваются.

Выбирая где светить, для эффективного пассивного засвета нужно отлично ориентировать на местности, знать возможное расположение, траекторию направления вражеских машин на участке, а также учитывать действия своих союзников . Даже если вражеские бронемашины будут в засвете, но союзники не могут по ним попасть, свет не принесет никакой пользы. Если в команде нет АРТ-САУ, а игроки команды завязали бой на каком-то одном фланге, нет необходимости подсвечивать другие направления для пассивного подсвета.

В случае обнаружения танка, стоит максимально быстро сменить место дислокации, выбрав другую, более надежную позицию для пассивного света. Или поменять тактику, продолжив давать свет активным способом.

Выбирать метод засвета нужно исходя из ТТХ танка, установленного оборудования, опыта, стиля игры, карты. Как правильно осуществлять пассивный и активный засвет можно посмотрев гайд, видеоролики, представленные опытными игроками.

Выбор оборудования

Для эффективного активного или пассивного засвета на танк нужно установить дополнительное оборудование, которое позволит повысить коэффициент обзора или маскировку. Дальность обзора увеличивает «Просветленная оптика» или «Стереотруба». Просветленка добавляет обзор на 10%, эффективна при активном подсвете. Но она может не всегда срабатывать при плохо прокаченном экипаже. «Стереотруба» - плюс 25% к базовому радиусу обзора. Подходит для пассивного подсвета, но функционирует только если танк остается неподвижным. На некоторую бронетехнику стоит установить одновременно стереотрубу и оптику.

Параметры обзора боевой машины являются ориентиром для выбора дистанции, отделяющей танк от противников. Необходимо стараться обнаружить танки врагов на максимальном удалении, оставаясь как можно дольше незамеченным. Для этого потребуется маскировка, улучшить которую поможет установка «Маскировочной сети». Сделать танк менее заметным поможет «Камуфляж», который можно приобрести за кредиты на время или на постоянно за золотые монеты.

Что касаемо умений, к полезным навыкам танкистов можно отнести: «Шестое чувство», «Радиоперехват», «Орлиный глаз», «Боевое братство», «Маскировку». Быстрее прокачать умения членов экипажа, увеличить параметры танка поможет «Улучшенная вентиляция».

Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки - средний, ПТ-САУ - большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

Максимальный бонус от кустов

Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

6 лет и месяц назад Комментарии: 21


Светом в World of Tanks называется обнаружение противника. Это очень важный аспект игровой механики, на который, к сожалению, многие просто не обращают внимания. Метко стрелять и «танковать» крепким лбом умеет большинство игроков с хотя бы тысячью боев, а вот давать грамотный и продолжительный свет, который позволит команде добиться победы, умеют уже немногие.

Хороший свет действительно может решить исход боя. Часто в рандомных боях можно увидеть, как грозные тяжелые , которые очень опасны из-за высокого разового урона, остаются совершенно беззащитными на открытых картах против противников, которые хотя и не обладают такой броней или уроном за выстрел, но зато отличаются хорошим обзором. Во многих высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку на легком танке четвертого или пятого уровня.

Какая выгода от грамотного подсвета?

Грамотный свет в World Of Tanks не только принесет вашей команде победу, но и вы получите большое количество опыта и серебра, если по вашим разведданным союзники сделали много результативных выстрелов. Играя на легком танке, вы можете вообще не сделать ни одного выстрела, весь бой простоять в кустах, а в итоге получить больше тысячи опыта и значительную сумму серебра.

Естественно, не все так просто. Не зря ведь относительно небольшое количество игроков умеет грамотно светить, здесь есть чему учиться. Свет в делится на активный и пассивный:

Активный свет в World of Tanks

Активный подсвет представляет собой передвижение по полю боя на максимальной скорости . Нужно активно маневрировать, чтобы противник по вам не попал, эффективно использовать препятствия и холмы, показывать вражеским танкам только приборы наблюдения, а не подставляться всем корпусом.

Не стоит также забывать об опасности потерять гусеницу из-за очередного прыжка на кочке. При резком повороте на высокой скорости танк сильно заносит, что приводит к существенной потере скорости и, как следствие, вероятному уничтожению. Чтобы усложнить противнику прицеливание, нужно немного менять направление движения каждые примерно три секунды, а между такими виляниями набирать скорость и двигаться по прямой.

Гонять на высокой скорости и буквально уклоняться от вражеских выстрелов довольно весело, тем более, это относительно просто, так что большинство игроков предпочитают именно такой вид света. Но просто еще не значит эффективно. Тем более, активно светить становится все сложнее. Ощутимый удар здесь нанесло введение физики в игру в обновлении 0.8.0, до этого не было опасности потерять гусеницу из-за кочки или холма.


В , можно сказать, культовый Т-50-2 на МТ-25. Многие восприняли такую замену очень болезненно: Т-50-2 был самым скоростным светляком в World of Tanks , игра на нем была очень динамичной и веселой, можно было пронестись перед растерявшимися противниками, засветить всю команду, расстрелять САУ и даже скрыться неповрежденным. МТ-25 не может похвастаться ни такой выдающейся скоростью, ни маневренностью. В целом, светить на нем нужно не активно, а пассивно.

Пассивный свет в World of Tanks

Пассивный свет, на первый взгляд, легче освоить, чем активный. Действительно, стой себе в кустах, что здесь может быть сложного? Но это только на первый взгляд. Ведь нужно не просто стоять в кустах, а обнаруживать противника и оставаться незамеченным самому.

Как выбрать место, откуда будет происходить подсвет?

Выбор удобного куста, за которым вы сможете спрятаться, предполагает хорошее знание карты и основных маршрутов движения техники. Вы должны видеть как можно больше танков противника, а союзники должны иметь возможность стрелять по ним. В целом, смысл подсвечивать противника, по которому не могут попасть союзники, есть только в том случае, когда вам нужно контролировать обстановку и передвижение вражеских танков на данном участке.

Например, союзники , а другой оставили без всякой защиты. Светить на таком незащищенном направлении имеет смысл только для того, чтобы союзники знали, когда на нем появятся танки противника и в каком количестве. Но это редко требуется, в большинстве случаев вам нужно подсвечивать противников так, чтобы по ним наносили урон союзники. Тем более, именно за это вы и получаете серебро и опыт.

Как уже говорилось выше, выбрать хорошее место для пассивного света достаточно сложно. Это обязательно должен быть какой-то куст, который обеспечивает эффективную маскировку. Для пассивного светляка крайне важна первая минута боя. Нужно не терять времени и занимать подходящий куст, из-за которого вы сможете подсвечивать разъезжающихся противников.

Что делать, если противник приблизился слишком близко?

Как только к вам приблизится вражеский танк, нужно сразу отступать, так как даже если вы сможете его пробить, вы все равно не нанесете ему большое количество урона, а ответным выстрелом, скорее всего, будете отправлены в ангар. Ваша задача совершенно другая. В большинстве случаев на позиции для пассивного света следует сразу разворачиваться в направлении маршрута, по которому вы будете отступать в случае опасности. Если надо – сразу вставайте к противнику кормой, он все равно пробьет вас в любой проекции.

Если вы собираетесь пассивно светить, то это не значит, что вы должны занять в начале боя какой-нибудь куст и простоять в нем до самого конца. В большинстве случаев это малоэффективно. Если вы не можете обнаружить противника некоторое время из-за одного укрытия, нужно передвигаться и искать другое, более подходящее. При этом частое имеет смысл выбрать не прямой маршрут, а окольный, чтобы не дать обнаружить себя противнику.

Обзор танка. Выбор оборудования под активный и пассивный свет.

При пассивном и активном свете самое важное значение имеет обзор вашего танка , который можно увеличить таким оборудованием, как стереотруба и просветленная оптика. Первая работает только при неподвижном положении вашего танка (через три секунды после остановки) и дает бонус в 25% от базового обзора. Бонус же просветленной оптики составляет всего 10%, зато она работает всегда. Достаточно очевидно, что стереотруба идеально подходит для пассивного света, а активному светляку нужно брать просветленную оптику. На некоторые танки имеет смысл ставить оба типа оборудования. Обзор увеличивают также умения орлиный взор (на 2%) и радиоперехват (на 3%), которые можно изучить у командира и радиста соответственно.

Именно показатель обзора вашего танка и должен быть ориентиром, по которому вам нужно выбирать дистанцию, отделяющую вас от противника. Естественно, вам нужно стараться засветить его на максимальном отдалении, чтобы самому остаться незамеченным. А для этого нужна маскировка.

Маскировка - играет важную роль, при игре на светляке

Ее можно улучшить маскировочной сетью, которая дает бонус в 25% от базового значения и действует только при неподвижном положении вашего танка, камуфляжем, который дает бонус в 5%, действует в движении и приобретается за серебро или за золото, а также одноименным умением, которое можно прокачать всему экипажу. Если вы собираетесь отыгрывать роль светляка, то маскировку следует выбирать первым перком, но это не касается командира, которому нужно брать шестое чувство.

Шестое чувство – крайне полезный навык, который пригодится на многих танках, но очень важно шестое чувство именно для пассивного светляка, так как сигнализирует о том, что вас обнаружили. Стоит только сказать, что работает этот навык с трехсекундной задержкой , так что часто имеет смысл не дожидаться, пока загорится лампочка, а сразу убегать. Для активного света шестое чувство не так важно, ведь защитой в таком случае служит не скрытность, а активные маневры.

Лучше всего подходят для подсвечивания противников, естественно, легкие танки, которые обладают крайне полезным бонусом относительно всей остальной техники: маскировка движущегося легкого танка равна его маскировке в неподвижном состоянии, для всей остальной техники она в два раза ниже. Также стоит сказать, что при выстреле маскировка любого танка уменьшается примерно в шесть раз.

Но светить можно практически на любой технике, здесь нужно смотреть на соотношении размеров и обзора. Многие средние танки характеризуются относительно небольшими размерами и высоким обзором, что позволяет им эффективно подсвечивать противника наравне с легкими танками. Многие «засадные» ПТ-САУ, которые отличаются небольшими размерами, могут хорошо пассивно светить, если поставить на них маскировочную сеть и стереотрубу.

Каждый игрок WoT желает привести свою команду к победе. Однако, исходя из того, что это командная игра, победить всю команду соперника он один может лишь в исключительных случаях.

Так получилось, что многие игроки избрали для себя «светлый» путь, говоря другими словами - светить для своей команды. Например, у вас в ангаре стоит ЛТ или СТ в нетоповой комплектации, который мало что может сделать в бою. Нанести много урона такая техника не в состоянии, однако при грамотном использовании даже она принесет вашим союзникам ощутимую пользу. В одном из последних патчей (0.8.0) компания Wargaming ввела дополнительную информацию в окно послебоевой статистики. С тех пор игрок, светивший для своей команды может своими глазами увидеть количество урона, нанесенного технике противника по его засвету. Согласитесь, такая информация приносит моральное удовлетворение и чувство значимости тому, кто в начале боя пишет в общий чат «что я вообще тут делаю?» Так что эта статья о том, как правильно светить на ЛТ и СТ.

Прежде всего вы должны четко представлять себе ТТХ (тактико-технические характеристики) техники, на которой входите в бой. То, какую скорость разовьет ваш танк, как он замедлится на кочках, подъемах и слабых грунтах напрямую повлияет на ваши действия. Немаловажным критерием поведения в бою является и сетап обоих команд, и карта, на которой начнется бой. Вы должны понимать, сможете ли добраться до стратегической точки незамеченным и раньше противника, а так же не помешаете ли при этом более маневренному союзнику.

Наиболее важные задачи:
1. Анализируйте карту. На любой карте, будь то город или открытое поле, есть такие места, которые идеально подходят для света. Любая растительность, будь то кусты или крона поваленного дерева могут полностью скрыть вас от команды противника, а если сражение происходит на городской карте, то почти всегда есть окна, бойницы и насыпи, скрывающие почти весь силуэт вашего танка, оставляя лишь башню с приборами наблюдения.
2. Анализируйте сетку команд. Порой может случиться так, что ЛТ или СТ команды противника доберется до хорошей точки засвета раньше вас. Тут есть два варианта: уничтожить вражеского светляка самому (или оставив его на растерзание команде), или найти такую точку на карте, с которой вы сможете светить вражескую команду, не боясь быть обнаруженным самому. Из этого пункта становится ясно, что техника, обладающая наилучшей динамикой и подвижностью наиболее предпочтительна для света.
3. Учитывайте обзор и маскировку вашей и вражеской техники. При этом помните, что ЛТ имеют классовый бонус маскировки (показатель маскировки одинаков в движении и покое). Если есть возможность, что вы сами окажетесь засвечены, лучше чуть откатитесь назад, используя дома, укрытия и складки местности, дайте вашей команде разобраться с той техникой, что может засветить вас.

Описанное ранее имеет термин «пассивный свет». Однако, если ваша техника обладает прекрасной динамикой и скоростью, не пренебрегайте «активным светом». Эта техника заключается в том, чтобы дать своей команде представление о разъезде техники противника по тактическим направлениям в первые минуты, а иногда и секунды боя. Только не повторяйте ошибок многих игроков, которые после фразы «свечу по центру!» сразу отправляются в ангар. Первоначальная задача не столько засветить всю команду соперника, сколько сохранить единицы прочности и жизненно важные узлы вашей техники: двигатель, гусеницы и приборы наблюдения. Маневрируйте, совершайте резкие неожиданные повороты и уходите после того, как сами засветились (понять это поможет перк «лампочка», о котором мы поговорим позднее).

По возможности держите танки противника в постоянном свете, не получайте урона и постоянно двигайтесь, появляйтесь там, где вас совершенно не ожидают танки соперника. Помните тот факт, что чем дольше светится танк противника, тем большее количество стволов вашей команды будет повернуто в его сторону. Катайтесь по склону холма со стороны ваших союзников, показывая соперникам только башню, так по вам тяжелей будет попасть. После хорошего засвета артиллерия может выразить вам большую благодарность за проделанную работу.

Стоит так же отметить, почему многие пассивные светляки долго не живут: они сами наносят урон технике соперника. Как известно, выстрелы демаскируют, так что желание выстрелить порой может сыграть с вами злую шутку. Однако, может случиться так, что противник приближается к кустам, с которых вы светите, и никто не наносит ему урон, а вы вполне сможете с ним справиться. Используйте сложившуюся ситуацию наиболее результативно для вас: откатитесь назад до того момента, как кусты, из которых вы светили, перестанут быть прозрачными и начинайте свое коварное дело, сбивайте гусеницы, напоминайте своей команде, что противник еще существует и надо с этим покончить!


Дело в том, что находясь в пятнадцати метрах от кустов, вы закрыты ими, как визуальной преградой. Противник находится в остаточном засвете, а вы невидимы, можете наносить ему урон безнаказанно. Так же не забывайте про «рентген» на городских картах: подъехав вплотную к дому, вы засветите противника, стоящего вплотную за ним, эта особенность игровой механики очень полезна на городских картах, но осторожно, противник тоже засветит вас.

Помогать в нелегком «светлом» деле вам будут перки экипажа танка. Вкачайте командиру «лампочку», «орлиный глаз», радисту «радиоперехват». Полезными так же окажутся перки «из последних сил», «злопамятный», «король бездорожья», «виртуоз», да и в целом всему экипажу стоит овладеть «маскировкой» и «боевым братством».

Маскировка танков входит в число ключевых механик игры World of tanks, кто-то успешно ее использует, почти все ее ругают, и лишь немногое понимают, как она работает. Мы решили восполнить этот пробел и рассказать всю правду о маскировке, особенностях ее работы, правильном применении и о некоторых интересных фактах.

Маскировка, ее роль и значение в игре

Маскировка – это свойство танка оставаться незаметным для техники команды противника. Однако маскировка существует не сама по себе, а является составной частью игровой механики «обзор-маскировка». Вечная борьба обзора и маскировки – одна из основ геймплея, которая оказывает наибольшее влияние на действия игрока и зачастую определяет исход боя. Знание и умелое применение маскировки и обзора – обязательное условие успешной игры и повышение своего процента побед.

Базовые понятия маскировки

Прежде, чем говорить о работе маскировки, следует разобраться в основных терминах.

Коэффициент маскировки (коэффициент незаметности) . Это величина, показывающая способность техники быть незаметной. Рассчитывается на основе базового коэффициента маскировки и других коэффициентов – от выстрела, при движении, при наличии камуфляжа и маскировочной сети, от наличия кустов/деревьев, от степени владения экипажем умения «Маскировка».

Базовый коэффициент маскировки (незаметности) . Степень незаметности танка без учета дополнительных факторов. Этот коэффициент является уникальным для каждого танка в игре, и его точная величина разработчиками не разглашается. Однако благодаря труду энтузиастов мы знаем более или менее точные базовые коэффициенты незаметности, что позволяет производить расчеты.

«Рентген» или минимальная дальность обнаружения. Постоянная величина, равная 50 метрам, на которой обязательно происходит обнаружение танка независимо от наличия препятствий и кустов.

Дальность обнаружения. Расстояние, на котором данный конкретный танк может обнаружить танк противника. Максимальная дальность обнаружения составляет 445 метров. Нельзя путать дальность обнаружения и обзор танка: обзор – это расстояние, на которое распространяются «лучи обзора» от танка; дальность обнаружения – это расстояние, на котором может произойти «засвет», для расчета этого расстояния используется обзор танка и коэффициент маскировки с учетом всех дополнительных факторов.

Дальность видимости - это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 564 метра вокруг танка.

Обзорные точки. Точки на танке, из которых исходят условные «лучи обзора». У каждого танка две обзорных точки: одна – у основания ствола (на маске орудия), вторая – над геометрическим центром танка, на плоскости, опирающейся на самую высокую точку танка. Первая обзорная точка – динамическая, она поворачивается вместе с башней (у безбашенных машин, естественно, она почти неподвижна), вторая точка всегда находится на своем месте.

Габаритные точки. Точки на танке, до которых рассчитывается расстояние от обзорных точек танков противника. Габаритные точки расположены в геометрических центрах плоскостей условного параллелепипеда, в который вписан танк без учета орудия. Еще одна дополнительная габаритная точка находится у основания ствола и совпадает с расположенной там обзорной точкой. Танки имеют сложную конфигурацию, поэтому габаритные точки чаще всего лежат не на самом танке, а как бы парят в воздухе. С одной стороны, это значительно упрощает расчеты (так как для программы все танки представляют собой просто параллелепипеды), а с другой – вносит некоторую неразбериху и путаницу, так как игроки под «габаритными точками» ошибочно принимают крайние точки на корпусе и орудии танка, что совершенно не соответствует действительности.

Теперь, вооружившись нужными знаниями, можно разобраться в работе маскировки.

Механика маскировки и обзора

Механика маскировки и обзора в общем случае сводится к следующему. У каждого танка из обзорных точек с определенной периодичностью выходят «лучи обзора», направленные во все стороны. Если «лучи обзора» достигают габаритных точек танка противника, запускается процесс обнаружения – программа на основе текущего коэффициента маскировки рассчитывает дальность обнаружения танка, и если она лежит в пределах обзора, то происходит «засвет». Если же дальность обнаружения меньше обзора, то танк противника остается невидимым.

Проверка на обнаружение производится с периодичностью, которая зависит от расстояния до предполагаемых целей:

  • «Рентген» до 50 метров – 10 раз в секунду
  • До 150 метров – 2 раза в секунду;
  • До 270 метров – раз в 1 секунду;
  • До 445 метров – раз в 2 секунды.

Причем «лучи обзора» при проверке посылаются не сразу двумя обзорными точками, а по очереди. «Лучи обзора» не проходят через препятствия (за исключением случаев «рентгена», также «прозрачны» и танки), поэтому для «засвета» следует выносить точку обзора из-за препятствия, то есть – кратковременно выезжать из-за него.

Сочетание этих факторов часто вносит неразбериху в игру, особенно для танков, у которых обзорные точки разнесены на значительное расстояние (обычно у ПТ-САУ). Выезжая из-за препятствия, можно обнаружить танк противника обзорной точкой на основании ствола, но при следующем выезде сработает точка над танком, и противник не будет обнаружен.

При однократном обнаружении танк остается видимым в течение 5 – 10 секунд, это время определяется случайным образом. Если у экипажа засветившего танка прокачаны навыки «Злопамятный» и «Из последних сил», то продолжительность засвета увеличивается на 2 секунды.

Так маскировка работает в общем случае, но в игровых условиях в эту механику вмешивается несколько дополнительных факторов, которые могут совершенно изменить всю картину. Но прежде, чем подробно рассматривать все факторы маскировки, следует разобраться, как происходит проверка на обнаружение.

Как рассчитывается маскировка и обнаружение

В основе всего лежит коэффициент незаметности, уникальный для каждого танка, он используется в формуле для расчета расстояния (дальности) обнаружения:

Здесь РО – расстояние обнаружения, «Обзор» - обзор танка-наблюдателя (50 – минимальное расстояние обнаружения), kn – итоговый коэффициент маскировки, в котором учтены все факторы и бонусы (камуфляж, умение экипажа, дополнительное оборудование и т.д.).

С помощью этой формулы можно посчитать, что советский тяжелый танк ИС-3 с базовым обзором 330 метров сможет увидеть немецкую ПТ-САУ E 25 (коэффициент маскировки 25% без камуфляжа и иных бонусов) на расстоянии 260 метров, а Е 25 с базовым обзором 360 метров заметит ИС-3 (коэффициент маскировка чуть меньше 7%) на расстоянии 338 метров – это больше, чем базовый обзор тяжа! Теперь понятно, почему эти мелкие блохи так больно кусаются и не светятся.

Однако так дела обстоят в чистом поле, без кустов, камуфляжей и умений членов экипажа. В действительности все немного сложнее.

Постоянные и динамические изменения маскировки

К условно постоянным изменениям маскировки (бонусам) можно причислить те, которые никак не изменяются на протяжении одного боя. Среди них:

  • Наличие камуфляжа – прибавка к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ – 2%, для ЛТ и СТ – 3%, для ПТ-САУ – 4%. Данный бонус работает и при движении танка;
  • Тип башни – у некоторых танков стоковые и топовые башни имеют неодинаковый коэффициент маскировки, однако таких машин не слишком много;
  • Наличие перка экипажа «Маскировка – в зависимости от количества членов экипажа, владеющих этим умением, и уровнем владения умения увеличивает общий коэффициент незаметности машины в 1,79 … 1,98 раз (то есть, действует, как множитель). Интересно, что данное умение остается даже при контузии владеющих им членов экипажа.

К динамическим изменениям можно отнести те, которые меняются в течение одного боя:

  • Движение – при движении коэффициент незаметности падает, причем у разных классов техники неодинаково: для ЛТ I и II уровней – до 75% от базового значения, для ЛТ III уровня и выше – не снижается. То есть, все легкие танки выше II уровня одинаково незаметны стоя и в движении. Для СТ – до 75% от базового значения, для ПТ-САУ – до 60%, для ТТ и САУ – до 50%. Кстати говоря, движением считаются не только изменение координат танка со временем, но и два особых случая – вращение гусениц, когда танк уперся в препятствие, и толчки неподвижного танка машинам союзников;
  • Момент выстрела – дает максимальное снижение коэффициента незаметности, падение незаметности индивидуально для каждого орудия и составляет в среднем 3 – 5 раз;
  • Растительность на луче зрения между танками – кусты и деревья дают прибавку к коэффициенту незаметности танка от 8% (некоторые деревья) до 50% (большие кусты). Причем поваленные и стоящие деревья дают одинаковый процент маскировки;
  • Наличие маскировочной сети – прибавка к коэффициенту для ТТ и САУ – 5%, для ЛТ и СТ – 10%, для ПТ-САУ – 15%. Данный бонус обнуляется при движении танка и начинает работать через 3 секунды после остановки.

О растительности нужно сказать подробнее, так как здесь есть несколько интересных моментов.

Во-первых, маскировку дают только те кусты и деревья, которые находятся на луче зрения между наблюдаемым танком и танком-наблюдателем (а точнее, здесь речь идет о луче зрения между обзорными и габаритными точками танка).

Во-вторых, при выстреле все кусты на расстоянии 15 метров, расположенные по лучу зрения к танку-наблюдателю, теряют маскировку в зависимости от коэффициента орудия. Причем демаскировка происходит только по отношению к выстрелившему танку, если рядом стоят другие машины и не стреляют, для них маскировка остается неизменной. Кусты, расположенные дальше 15 метров, сохраняют свои свойства – этим фактом пользуются опытные игроки.

Наконец, в-третьих, для успешной маскировки танка не нужно весь его прятать в кустах – достаточно сделать невидимыми габаритные точки. На маскировку нисколько не влияет торчащее орудие или каток одной гусеницы – здесь габаритных точек нет, и для наблюдателя этот танк остается невидимым.

Теперь мы можем более подробно разобрать пример со встречей ИС-3 и E 25. Пусть наша ПТшка имеет камуфляж и экипаж со 100%-ным перком «Маскировка», и стоит в большом кусте с маскировкой 50% - в этом случае противник на ИС-3 обнаружит ее с расстояния только 50 метров (фактически – тяж сможет только зарентгенить «блоху»!), при выстреле это расстояние увеличивается до 250 метров. А если E 25 встанет за 15 метров от куста, то она сможет безнаказанно стрелять с расстояния от 150 метров!

Так что все факторы, которым большинство игроков не уделяют должного внимания, играют очень большую роль в игре и могут повлиять на исход боя. Но о мерах по повышению маскировки мы поговорим в другой статье.

Мифы и известные баги о маскировке

В заключении вспомним о нескольких багах и распространенных мифах, связанных с маскировкой и обнаружением.

Баг (хотя разработчики смотрят на это, как на фичу) с запозданием отрисовки обнаруженного танка. Зачастую танк прорисовывается с опозданием в 1 – 2 секунды после обнаружения, что может иметь плачевные результаты для танка-наблюдателя. Запаздывание связано со временем проверки обнаружения танка, а также с какими-то неизвестными проблемами. Разработчики обещали пофиксить этот баг, но дело пока не движется.

Баг (хотя это точно фича) с исчезновением танков в чистом поле. Так уж устроена механика маскировки и засвета, что некоторые танки могут исчезнуть в чистом поле, для этого им достаточно остановиться и не стрелять. Об этой проблеме говорят давно, разработчики обещают всё исправить, но пока все остается так, как есть.

Миф о разном коэффициенте маскировки поваленных и стоящих деревьев. В действительности каждое дерево имеет свой определенный коэффициент маскировки, и он не зависит от положения дерева. Обгорелые и голые деревья имеют нулевой коэффициент (то есть, не оказывают влияния на маскировку).

Миф (а точнее – незнание игроков механики маскировки) о демаскирующем стволе и гусеницах – мы уже разобрали этот вопрос в разговоре о габаритных точках.

Сейчас ведется большая работа по доработке механик игры, поэтому в будущем и маскировка будет (по крайней мере, мы надеемся на это) работать без проблем. А мифы вряд ли исчезнут – они, как и любые поверья, живут долго и бороться с ними почти бесполезно.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: