Какое оборудование необходимо для предметной фотосъемки. Что купить из оборудования начинающему фотографировать

1. Студийное оборудование. Виды источников света.

Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.

Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.

1.2. Световые приборы

Выделим два вида световых импульсных приборов:

Моноблок - вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.

Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.

1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.

Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:

Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
- по вспышке
- по белому листу
- солнечный свет
- 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.

Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.

Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
- Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
- Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
- Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.

1.3. Насадки на световые приборы

Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:

Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.

Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.

Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.

Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.

Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.

«Портретная тарелка» “Beauty Dish” . Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.

Фоновые рефлекторы . Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.

Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты - дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.

Шторки - для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.

Дополнительные элементы и аксессуары:

Цветные фильтры . Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.

Синхронизирующие устройства . Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.

Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.


Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:

  • Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
  • Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
  • Оборудование для фотостудии, его стоимость;
  • Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.

Зарегистрироваться лучше всего , это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.

Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.

Услуги

Основные услуги фирмы:

  1. Фото на документы;
  2. Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
  3. Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
  4. Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
  5. Печать фото со съемных носителей;
  6. Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
  7. Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.

Анализ рынка

Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.

Помещение

Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.

Дополнительную клиентуру по печати позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.

Требования к студии:

  • Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
  • Высота потолков – от трёх метров;
  • Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
  • Однотонное оформление стен;
  • Наличие кондиционера;
  • Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.

Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.

Оборудование для фотосалона

Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?

Профессиональное оборудование

Для небольшой фирмы понадобятся:

  1. Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
  2. 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
  3. 4 стойки для вспышек . Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
  4. Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
  5. 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
  6. Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
  7. Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
  8. Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
  9. Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
  10. Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
  11. Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
  12. Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
  13. Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
  14. Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
  15. Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
  16. Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
  17. Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.

Мебель и программное обеспечение

Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.

Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.

На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.

Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля

В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.

Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.


Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.

Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.

Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.

Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.

Ценообразование

Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:

  • Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
  • Аренда студии – 13 $/час;
  • Ретушь – 5 $/фото;
  • Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.

Персонал

Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.

Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки , на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.

Маркетинговый план (реклама)

Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:

  1. Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
  2. Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
  3. Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
  4. Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.

Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения

Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее в Интернете: продвижение сайта, .

Затраты и прибыль

Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:

  • Документы – 60 $;
  • Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
  • Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
  • Рекламные мероприятия – 700 $.

Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.

Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.

Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.

Хорошее оборудование для фотостудии - это важнейшая составляющая творчества фотографа. Талант и опыт без правильного освещения и профессиональной фотокамеры не принесут ни удовольствие, ни доход. Если вы хотите получать волнующие красивые фотоснимки, пришло время для фотостудии купить осветительное оборудование.

Трудно переоценить значение света в фотоискусстве , поэтому чрезвычайно широк. Мы поможем сориентироваться в многообразии и назначении оборудования для фотостудии , которое представлено в

Чтобы правильно выбрать оборудование, воспользуйтесь нашими подсказками:

Свет в фотографии - какой тип освещения предпочтительнее

На выбор оборудования влияет то, какие задачи будут решаться в студии : только фото или также и видеосъемка, теплый или холодный свет предпочтительнее, нужна ли возможность регулирования мощностью и шириной потока света.

Свет для фото на документы отличен от света для предметной съемки или художественного портрета. Поэтому выбирая оборудование для фотостудии , следует определиться с кругом своих жанров.

Если вам нужен свет для фотостудии , имитирующий естественный, стоит смотреть в сторону флуоресцентных приборов , которые характеризуются низкой теплоотдачей а также невысокой стоимостью.

Высокой популярностью для профессиональной съемки пользуется галогенные лампы для фотографии, излучающие постоянный свет. Их достоинства:

  • высокий индекс цветопередачи , который достигает почти 100%;
  • непрерывный спектр излучения;
  • мягкая теплая картинка с драматическим эффектом ;
  • возможность управлять светом (мощность, ширина потока).

Удачно выбрать лампы для вашей фотостудии помогут опытные специалисты магазина . Наш ассортимент не дезориентирует вас, если воспользуетесь их консультационной помощью.

Фотостудия своими руками - правильная расстановка света

Свет для фотосессии может выставляться по различным схемам. На нашем сайте вы сможете выбрать световой рисунок , который оптимально соответствует поставленным задачам. Зная 2-3 схемы расстановки света, можно открыть фотосалон.

Классический вариант предполагает три источника света :

  • рисующий (основной свет, который определяет направление потока, интенсивность освещения);
  • заполняющий (позволяет заполнить мягким светом теневые участки объекта, это не позволит важным деталям скрыться от взгляда и сделает картинку более мягкой);
  • фоновый (подчеркивает структуру и объем модели, объекта, не позволяет слиться с фоном);
  • контровый (подчеркивает определенный участок фотоснимка, максимально детализирует акцент, это может быть одежда, силуэт, аксессуар. Как правило такой свет представляет собой узконаправленное пятно).

Оптимальные лампы для фотостудии самого разного назначения вы сможете подобрать у нас. Специалисты магазина в Москве помогут сделать разумный выбор и купить самое полезное и качественное для фотографирования.

Мощность света для профессиональной и домашней фотостудии

Закономерность проста: чем больше помещение, тем мощнее нужно освещение для фотостудии . Для домашней фотостудии не потребуется очень мощного света, так как он в значительной степени будет отражаться от стен.

Кроме площади помещения, мощность света определяется следующими факторами:

  • свойства камеры ;
  • габариты предмета съемки ;
  • расстояние от лампы до модели .

К примеру, для предметной съемки мощный свет не нужен, также следует позаботиться о мягком освещении , если вы собираетесь фотографировать детей. Такие модели очень впечатлительны и могут чувствовать себя тревожно под ярким источником света. А такое положение вещей негативно сказывается на конечном результате.

Свет для портретной съемки подбирается в зависимости от задач фотографа. С помощью регулировки мощности света можно добиться :

  • высокой драматичности картинки ;
  • хорошей проработки контуров ;
  • высокой детализации объекта .

Готовый набор обеспечит оптимальный свет для фотографа и сэкономит время

У нас возможно приобрести комплект оборудования , который станет основой для вашей работы. Купить комплект - это удобнее и, как правило, намного дешевле, чем покупать элементы студии по отдельности.

Комплекты света, которые представлены в , принадлежат к популярным торговым маркам. Это позволит вам при расширении фотостудии дома в дальнейшем без затруднений покупать новые элементы и аксессуары.

Значение аксессуаров для открытия фотостудии

Редкий фотограф ограничивается небольшим набором студийного фотооборудования , но при покупке аксессуаров важно руководствоваться целесообразностью и чувством меры. Одним из необходимых предметов, без которого сложно представить работу любой фотостудии, является софтбокс, купить данный аксессуар вы сможете в нашем магазине.

Софтбокс предназначен для смягчения потока света или вспышки. Его использование позволяет получить изогнутые блики, картинка выглядит мягче и объемнее.

Если вы хотите купить софтбокс в Москве отличного качества и по разумной цене - добро пожаловать в . Также вашему вниманию представлено самое разное оборудование для фотостудии , которое сможет удовлетворить различные запросы. готовы детально проконсультировать об ассортименте и порекомендовать подходящие модели.

На сегодняшний день на сайтах заводов и фабрик стали популярными фотогалереи производства компании. Неудивительно, ведь человек гордится практически любым своим победам, о которых должны знать все: трехмиллионный пододеяльник, перевыполненная норма, новое итальянское оборудование, 5 лет заводу и т.д.

А главное, запечатлеть сам процесс: красиво, торжественно, и люди должны выглядеть более, чем счастливыми! Отметьте для себя, что производства эти стоят немаленьких денег, и если Вас позовут пофотографировать производственный процесс - соглашайтесь, и соглашайтесь на немаленькую оплату своего скромного труда!

Как правильно фотографировать производство и процесс работы, об этом Вам расскажет Фото Идея!

Вообще производство на промышленном предприятии выглядит непримечательно: на первый взгляд восторга особого не вызывает.

Однако, как только мы видим работу профессионального фотографа, то сразу замечаем и масштабность сего производства, и мощность станков, и красоты промышленного процесса!

Итак, начнем?

Что должно войти в фотоотчет о производстве завода/фабрики:

1. Общий вид производства (съемка сверху, если есть возможность - с вертолета)

2. Производство внутри: цеха, склады, офисы.

3. Счастливые работники в процессе труда.

4. Владелец производства.

Помните о технике безопасности:

Если выдают защитные очки, респираторы, противогазы, заставляют надеть защитный костюм, каску, не сопротивляйтесь, надевайте!

Вы - фотограф! Вам руки очень важны и нужны (как и любому человеку). Поэтому в производство руки не тяните, там есть работники, которых вы лучше сфотографируйте в процессе работы!

Заботьтесь не только о себе, но и о своем фотоаппарате!

Не забывайте, что существуют защитные фильтры для фотокамер! На производстве может всякое произойти, например, искры от болгарки могут повредить линзу фотоаппарата, оставив на стекле мелкие точки. Растворители и краска - тоже ничего хорошего не предвещают для внешнего вида вашего фотоаппарата.

Не забывайте и про другие факторы, которые имеют место быть на производстве: агрессивные среды химических производств, высокие температуры и мощное электромагнитное излучение. Эти факторы могут вывести вашу технику из строя.

Фотографирование объектов на территории производства.

Объекты бывают разные: это может быть бетономешалка, кран, станок для изготовления деталей, или же цех, где работа идет с отливанием форм из жидкого металла.

На производстве вам может понадобиться и телеобъектив, и широкоуголный объектив, возможна и макросъемка, в зависимости от объекта, который вы собираетесь фотографировать! Поэтому наш совет: берите максимум объективов, чтобы охватить весь диапазон фокусных расстояний.

Работа с яркими вспышками и источниками света.

Практически любая фотосессия практически на любом производстве включает в себя кадры со вспышками, искрами, светом, лазерными лучами и горящим металлом. Обладателей зеркальных фотокамер можем сразу успокоить - вам бояться нечего: ваш фотоаппарат не пострадает. Преимущество зеркальных камер в том, что матрица оказывается открытой только на время экспозиции. А владельцы "мыльниц" рискуют на самом деле потерять навсегда своего "фотопомощника".

В процессе съемки производства не забывайте об основных фотографических приёмах, которые вы давно используете при фотографировании других жанров: так вы подчеркнете индивидуальность ВАШЕЙ работы.

Немного о штативе.

Штатив, несомненно, вам пригодится. НО помните, что на производстве часто происходит вибрация по земле и в воздухе, на многих производствах движется все: пол, лестницы, ограждения. Здесь вам штатив не поможет, а только усложнит ваше "шаткое" положение.

Поработайте режиссером!

Работа с коллективом/работниками производства - это самая весёлая часть всей фотосессии. Здесь вы можете проявить все свои режиссерские способности. Ваша задача показать: сложность процесса! А это задумчивые лица; это какой-либо процесс, в который вовлечен не один десяток человек, это внимательный взгляд и т.д.

Обратите внимание, чтобы человек находился в чистой рабочей форме, и, конечно, улыбался! Он счастлив, что работает на ЭТОМ заводе!

На тяжелом производстве, главное- человек. Покажите рабочую силу промышленного предприятия.

О фотокамере для профессионалов

Безо всякого сомнения - камера должна быть зеркальной. Лидеры современного рынка профессиональной фототехники в настоящее время предлагают очень большой ассортимент фотокамер. Но только зеркальные фотоаппараты они считают камерами, предназначенными для профессиональных фотографов.

Вывод: нет никакого смысла интересоваться количеством пикселей в фотоаппарате для профессиональной съемки! Количество пикселей имеет значение лишь в том случае, если известен еще и фактический размер матрицы в миллиметрах. Не стоит наводить справки о зуме, так как он определяется не камерой, а объективом. Нет необходимости интересоваться скорострельностью. Например, фотографы-профессионалы, ведущие съемку корпоративов, вечеринок, свадеб, должны уметь «поймать» брызги шампанского. Для этого, необходимы не 28 кадров в секунду, как многие думают, а хороший светосильный объектив и чувство момента у самого фотографа!

Итак, самая простая зеркальная фотокамера имеет весь необходимый набор параметров, которые мы упомянули выше. Для того, чтобы получить профессиональные снимки высокого качества, нужно приобрести «зеркалку», а не цифровой фотоаппарат, пусть даже и очень «продвинутый».

Но одной качественной зеркальной фотокамеры от ведущей компании-производителя мало. Для профессиональной съемки необходим еще и набор профессионального фотографа.

Набор объективов - решение разных задач

Оборудование профессионального фотографа в обязательном порядке должно включать в себя и объектив, привинченный к камере. Очень часто, качество снимков определяется именно объективом, а не фотокамерой. Причем, фотограф-профессионал никогда не будет ограничивать себя одним видом какого-либо объектива. Ему необходим целый набор, состоящий из нескольких «стекол», каждое из которых служит своей определенной цели.

В настоящее время предлагается покупателям огромное количество объективов. Но человеку, далекому от профессионального фотографирования, совершенно невозможно разобраться в этом вопросе.

Рассмотрим всего лишь несколько моментов. На что снимают профессиональные фотографы?

Если проанализировать различные, но равные варианты, то следует обратить внимание на премиум-объективы. Такие объективы дают самое лучшее качество картинки. Хороший объектив от «бюджетника» можно также отличить и по светосиле.
Важно знать, что вся высококачественная оптика от мировых производителей, в настоящее время предлагаемая на рынке, обладает высокой светосилой, постоянной на всем диапазоне зумирования. Дорогие высококачественные объективы, как правило, имеют всегда постоянную светосилу.

Вспышка - гарантия освещенности

Оборудование профессионального фотографа должно включать в себя вспышку. Причем, в арсенале профессионала необходима не только встроенная вспышка. Такую вспышку производители фототехники добавляют «на всякий пожарный случай». Но этого не достаточно. Необходимо иметь еще и внешнюю вспышку. Только таким образом можно решить проблему недостаточного освещения. Часто в погоне за необходимым уровнем освещенности, проблема решается повышением светочувствительности матрицы (число ISO). Каков итог? Снижение качества снимков, то есть увеличение уровня шумов на фото.

О профессиональном мониторе для фотографа

Только профессиональный монитор отвечает необходимым параметрам. Что дает профессиональный монитор?

  • Идеально ровную подсветку всей площади;
  • максимально большой угол обзора. При этом нет затемнений, которые наиболее заметны на краях;
  • широкий диапазон цветового охвата в динамике;
  • максимально точную цветопередачу. Есть возможность калибровки;
  • умение отображать однородный черный цвет большой глубины. Через него не должна просвечивается подсветка матрицы.

Последний критерий - самый важный.

Важно: существует миф, что разницу между профессиональным и бюджетным монитором способны заметить только профессионалы. Это заблуждение! Даже непрофессионал увидит отличие в съемке.

Вывод: профессиональные мониторы обладают высококачественными матрицами, способными отображать более насыщенные оттенки и намного точнее передают цвета. Кроме того, профессиональный монитор способен воспроизводить максимально глубокий черный цвет.

Штатив - стойкий помощник

Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что имеет в своем оснащении штатив. Непрофессионалу кажется, что штатив - приспособление, без которого можно вполне обойтись. Однако фотографу-профессионалу штатив нужен отнюдь не для придания солидности! Профессиональный фотограф для повышения чёткости картинки даже в условиях отличного освещения фотографирует со штатива.

Зачем нужен штатив? Задача штатива - обеспечить надёжную опору и зафиксировать фотоаппарат в неподвижном положении. При использовании штатива снижаются вибрации при съёмке на больших выдержках и при недостаточном освещении. Подходить к выбору штатива необходимо серьезно, чтобы этот аксессуар был способен прослужить долгие годы.

О зонте и софтобоксе: что выбрать?

Зонты укрывают не только от дождя и солнечных лучей. Для фотографа-профессионала зонт - это очень ценный аксессуар, который используется для портретной и предметной съемки, и в условиях студии, и на открытой местности.

Зачем нужен зонт? Дело в том, что свет от вспышки довольно жесткий. Для того, чтобы его смягчить, профессионалы пользуются различными рассеивателями, например, софтбоксом. Однако, софтбокс - это довольно дорогой аксессуар. А вот зонт - вполне доступен всем. Интересно, что зонт способен дать практически такой же результат, как и софтбокс. Зонт прекрасно отражает свет от вспышки. Свет рассеивается, становясь более мягким. Объект съемки получает равномерное покрытие, нейтрализуются жесткие тени и блики.

Совет редакции: зонт следует выбирать только начинающему фотографу-профессионалу. Зонт упрощает ошибки в постановке света, которые неизбежны на первых порах. Как только накопится опыт, возникнет необходимость в применении более сложных схем освещения, при которых необходим полный контроль над светом.

Как только фотограф станет настоящим профессионалом, понадобится уже софтобокс. Кажется, что разницы в съемке при использовании софтобокса и зонта нет. Но это только на первый взгляд.

Интересным моментом является то, что свет, рассеянный через зонт, способен подчеркнуть тайну лица женщины, придавая ей загадочность и очарование. А для создания мужских портретов, требуется уже более характерный световой рисунок. Все эти нюансы творческой профессии фотографа приходят с ростом опыта.

Подведем некоторый итог. Что обязательно должно входить в набор профессионально фотографа, а чем можно пожертвовать? Фотокамера-зеркалка, набор объективов, профессиональный монитор - вещи, без которых никак не обойтись. Внешняя фотовспышка - важный критерий снимков хорошего качества. Тут вам решать. Штатив - очень желателен, но отсутствие его не критично для вас. Софтобокс должен быть в арсенале опытного фотографа-профессионала, а зонтом вполне может обойтись неопытный мастер.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: