Сони 77 фотоаппараты обзор. Представитель среднего класса

Зеркало отражает около 30% света на датчики фазового автофокуса, а остальные 70% беспрепятственно проходят на светочувствительную CMOS-матрицу. Благодаря такой конструкции фотоаппарат постоянно работает в режиме Live View, при этом задействована быстрая фазовая система автофокусировки, а вместо тяжелой пентапризмы видоискателя используется значительно меньший электронный дисплей-видоискатель.

Подобная конструкция одновременно удешевляет фотоаппарат и делает его меньше. Отсутствие подвижного зеркала положительно повлияло на механическую надежность и позволило добиться высокой скорости серийной съемки. Кроме того, фазовая система автофокусировки во время видеосъемки в разы быстрее контрастнодетектной фокусировки в компактных камерах и существенно быстрее ручного фокуса в других зеркалках.

Технические характеристики:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 19 точек с 11 датчиками фокусировки перекрестного типа;
чувствительность 100-16 000;
режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000-60 c, режим BULB;
ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) - 10;
система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,10x увеличение, 98%-ное покрытие кадра, 2 400 000 пикселей;
диоптрийная коррекция: от –4,0 до +4,0;
3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран Xtra Fine TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
скорость непрерывной съемки - 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции, 8 кадров в секунду;
функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
автоматическая съемка HDR-изображений;
запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
запись видео c AVCHD-сжатием: 1920×1080 50p;
поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
GPS-модуль;
оптимизация динамического диапазона;
габариты: 142x104x80 мм, вес - 653 г без батареи и карты памяти.

Что нового?

Самая высокая в мире скорость серийной съемки. Фотоаппарат выдает до 12 кадров/c в максимальном разрешении 24 мегапикселя.
Самый маленький в классе лаг затвора - 50 мс - за счет электронного затвора.
19-точечная система фазовой автофокусировки, 11 датчиков перекрестного типа, то есть чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям.
Электронный OLED-видоискатель TruFinder XGA-разрешения, 2 400 000 пикселей. Охват поля кадра - почти 100%, отдельные пиксели практически неразличимы.

Внешний вид

Дизайнеры Sony, которые разрабатывали SLT-A77 и SLT-A65, признались, что форма камеры была навеяна им… носком. Натянутый на каркас, он одновременно воплотил в себе плавность линий и вогнутые поверхности, которые и проявились в чертах новых камер.

Качество сборки нареканий не вызывает. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх - из пластика. Материал, который находится под прорезиненной ручкой, неизвестен. Камера выглядит достаточно прочно, но стоит ощутимо меньше, чем, к примеру, Nikon D7000 или Canon EOS 60D .

Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Управлять камерой одной рукой достаточно трудно: она тяжелая, а пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. И хотя в это трудно поверить изначально, A77 действительно хорошо защищена от неблагоприятных условий.

Карта памяти находится в одном отсеке, аккумуляторная батарея - в другом. Ее емкость составляет 1650 мАч, и этого хватает более чем на 1000 снимков при пиковых нагрузках в течение одного дня. Если камерой пользоваться не так активно и включить GPS, заряда будет хватать на 550-600 фотографий - также очень хороший результат. Контакты батареи защищены от случайного замыкания, как этого требует новейшее японское законодательство. Заряд аккумулятора выводится на экран в процентах.

Одно из ключевых отличий фотоаппарата от конкурентов - дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном.

Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь - это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель (легко избежать его пачканья). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый с разрешением 921 000 пикселей.

В A77 используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности, единственное, что ее выдает, - легкие шумы при слабом освещении. Эффекта расслоения на RGB-пиксели при резком движении глаза не наблюдается, однако эта проблема имела место в ранних SLT-камерах с худшими электронными видоискателями.

К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам - срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

Наконец, у фотоаппарата имеется монохромный ЖК-дисплей с подсветкой - туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек системы Alpha. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на клавиши AEL, AF/MF и ISO можно назначить одну из 28 функций.

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. Он не очень удобен и отличается нечетким ходом.

У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы.

Выносной микрофон отнюдь не будет лишним, если вы планируете снимать видеоролики с высококачественным звуком: встроенный стереомикрофон записывает в том числе звуки фокусировки оптики. Дело в том, что недорогие объективы со стандартными приводами фокусировки могут оказаться достаточно шумными в процессе наведения на резкость, к тому же при зумировании они издают неприятные звуки. Прекрасно записываются камерой и нажатия клавиш.

Камера в работе

Sony A77 отличается высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 19-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Дополнительным бонусом устройства является GPS-датчик: он автоматически добавляет данные о месте съемки к фотографиям.

Меню

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное - одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

На барабане смены режимов съемки находятся два автоматических режима - AUTO и AUTO+. Кстати, сам барабан очень жесткий, а из-за резинового покрытия вращать его еще труднее. Режим AUTO+ отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. В последнем режиме работает многокадровое шумоподавление и стабилизация: камера делает до шести снимков, а затем объединяет их в один с низким уровнем шума или выбирает один резкий кадр.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете - A77 фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Слабости у функции те же: при сильном рывке вверх-вниз во время съемки горизонтальной панорамы камера собьется, и придется начинать все сначала. При съемке на сложных участках (например, с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами) могут выявиться артефакты склейки - рваные листья или разрезанные машины. К счастью, такое случается очень редко, а в остальных случаях пользователь получает эффектную и качественную панораму высокого разрешения.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 13 JPEG и 11 RAW+JPEG. Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

Отдельно хочется отметить уровень электронного горизонта - наклона по вертикали и горизонтали. Он удобен для построения правильного горизонта при съемке с рук, а его оформление заставляет почувствовать себя будто за штурвалом самолета. Отображается он как на основном дисплее, так и в видоискателе камеры.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Весь контент, снятый на камеру, разбит на две категории - фотографии и видео.

Видео

Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 50p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Тестовые снимки

Качество новой матрицы по достоинству оценили специалисты DxoMark, однако там оцениваются в первую очередь RAW-файлы. Изображения формата JPEG в разрешении 24 мегапикселя в 100%-ном увеличении отличны на низких ISO и при хорошем освещении. С ростом светочувствительности автоматическое шумоподавление начинает негативно влиять на детализацию, что видно невооруженным глазом. Однако конвертация из RAW способна практически полностью убрать эту проблему. В ресайзе до разрешения 18 и меньше мегапикселей изображения ничем не уступают конкурентам.

    2 года назад 0

    Замечательная "развесовка" камеры, удобный хват, чудесный видоискатель и дисплей многопозиционный, светодиодная подсветка автофокуса, 19 точек автофокуса, 11 крестов, функция ручной доводки фокуса после автофокусировки (MDF),удобное развитое меню с большим количеством опций, большинство кнопок под пальцами правой руки, качество сборки отличное... Много всего...

    2 года назад 0

    Сравниваю с Никон Д80, тк больше сравнить не с чем. У меня в сони китовский обьектив идущий в комплекте. Пишу лично мое мнение и наблюдения Плюсы: Видео снимать нравится но мне и сравнить не с чем Сборка Монитор с вращением

    2 года назад 0

    1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть св

    2 года назад 0

    1. Прощает ошибки. ЭВИ существенно облегчает работу в ряде ситуаций. 2. Универсальность. От приличной съемки чего-то неподвижного до очень быстрой работы - 12 кадров! - в спорте и там, где требуется. 3. Видео со следящим автофокусом.

    2 года назад 0

    Эргономика очень удобный поворотный экран жалко что Sony отказалась от такой схемы в настоящих моделях,скорострельность,ОВИ

    2 года назад 0

    функционал,энергономика,поворотный дисплей,детализация картинки идеальна,огромный выбор настроек и.т.д

    2 года назад 0

    1. Довольно быстрая и что самое главное точная фокусировка. 2. Скорострельность. 3. Качество сборки и материалы корпуса 4.Быстрый доступ ко всем функциям 5. Электронный видоискатель 6. Фазовая фокусировка при съемке видео, качество видеосъёмки

    2 года назад 0

    Сделан качеcтвенно, всё удобно. Функции доступные за счёт SLT: - Быстрый и постоянный Live-View, который симулирует реальную результирующую яркость картинки (то есть вы сразу видите компенсацию выдержки). - Контрастная подсветка фокусировки. Очень удобная штука, т.к. даже по оптическому видоискателю бывает сложно понять насколько точно установлен ручной фокус. А это штука+режим увеличения части кадра очень помогают. - Очень радует, что в любом случае кадрирование идёт ровно как я выбрал при съёмке (оба экрана показывают 100% кадра).Остальное: Искусственный горизонт. Отличный электронный видоискатель. Конечно его разрешение всё равно немного ниже оптического, зато он имеет подстройку яркости, так что при слабом свете лучше видно картинку. Поворотный экран. В принципе, большую часть времени

    2 года назад 0

    Электронный видоискатель, реально крутая штука.

    2 года назад 0

    В сравнении с ближайшими конкурентами - легкий, умный, в мою руку лег идеально. Байонет А - совместимость с минолтовскими стёклами, среди которых есть весьма интересные и (пожалуй, главное!) недорогие.

    2 года назад 0

    Тормозит заметно при перегрузке серии кадров из буфера на карту. К камерному jpeg можно придраться

    2 года назад 0

    Батарея конечно ужас, на никоне у меня к примеру после сьемки свадьбы друзей в роли фотографа оставалось пол батареи, а то больше, с сони пофоткал ребенка дома и четверть ушла..
    При просмотре видео на компе искажения и помехи, решаем с ними эту проблему...
    Включается не сразу после поворота рычажка включения, думаю что это из за новоротов, фотики без видео наверно побыстрее очухиваются

    2 года назад 0

    1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди.
    2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало.
    3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850.
    4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера.
    5. не совсем мне понятная организация меню в камере.
    6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5.
    7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8).
    8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600.
    9. Heт режима видео 720

    2 года назад 0

    1. Батареи хватает на меньшее количество кадров, чем у аналогичных камер других производителей, возможно из-за ЭВИ. Для себя эту проблему решил при помощи покупки батарейной ручки плюс зарядника на две батареи.
    2. Топовая вспышка Sony ставится через переходник, так как для а-99 они зачем-то изменили разъем.

    2 года назад 0

    один который перекрывает все плюсы шумы очень шумистые!!!

    2 года назад 0

    шумновата(но не критично),молдинги так же как и у никонов имеют свойства отклеиваться.

    2 года назад 0

    1. Цена, как на тушку, так и на нормальную оптику.
    2. Быстрая разрядка
    3. Шумоподавление

    2 года назад 0

    Странные ограничения по настройкам форматов: видео можно снимать или в VGA или в FullHD 1080, 720 - нету (на мой взгляд это самый ходовой формат).
    Фото, примерно тоже самое: нету половинного и четвертного RAW, только полный. Жпег есть 12 и 6мп, но на данной стадии прошивки качество жпег не особо хорошее, если хочется иметь возможность обработки, то снимать только в Raw.
    Маленький объём буфера. Это просто бред, 12 кадов в секунду и снимает он их ровно 12. На аппаратах этой же цены, можно снимать 18-20 Raw подряд.
    Правда тесты показывают, что если купить карту памяти с 95мб/с скоростью, то можно выжать 15-16 кадров, а при меньших скоростях и больше кадров подряд.
    Всё таки полупрозрачное зеркало даёт мало света на фазовые датчики. Поэтому при слабом освещении появляется небольш

    2 года назад 0

    Качество изображения на уровне камер nikon/canon в ценовом диапазоне 15 000~20 000р., ISO выше 500 лучше не поднимать.
    -Постоянно мыльная картинка, будто все света-тени размыты, а сверху наложен шум с небольшим количеством детализации.
    -беда с балансом белого и в целом цветопередачей. Например в пасмурную погоду или при желтом свете ламп вытянуть красивые цвета не получится даже из RAW.
    -размазывает даже при коротких затворах, от 1/200, даже старенький NIKON D90 делает резкие фотки на 1/50.
    -Автофокус ошибается.

    2 года назад 0

    Требует привыкания.

Но впервые эта 24-мегапиксельная матрица появилась именно на А77 , который, напомним, был анонсирован в августе 2011 года. Тогда это показалось чем-то запредельным. 24 Мпикс на кропе вызвали шок. Тогда таким разрешением могла похвастать только очень дорогая профессиональная D3x. Сегодня уже 24 Мпикс не шокируют, хотя это по-прежнему очень высокое разрешение.

В сегменте кроп-камер Sony уверенно возглавила гонку мегапикселей. вот уже три года использует одну и ту же матрицу, застряв на отметке 18 Мпикс, а Sony производит сенсоры не только для себя, но и поставляет их Nikon и . Понятно, что они дорабатываются, но все равно суть остается примерно та же. Вот почему мы упомянули о 24-мегапиксельном .

Матрица сама по себе очень неплоха. В ней сочетаются не только высокое разрешение и хорошая детализация, но и большой динамический диапазон с хорошей работой на низких ISO. На высоких ситуация не столь радужная. Видимо, в А77 Sony устанавливает первоначальный вариант матрицы, тогда как в более поздних NEX-7 и уже идут доработанные варианты. Сильнее всего отличия заметны на ISO 3200. У А77 шума гораздо больше, и с ним уже нужно бороться. Значения выше 3200 по-хорошему вообще не стоит использовать, хотя камера позволяет включить аж ISO 16 000.

Еще есть особенность. На высоких ISO крайне рекомендуется снимать в RAW, ибо в JPEG внутрикамерный шумодав так пройдется по снимку, что от детализации ничего не останется. В RAW у фотографа есть возможность самому настроить «ползунок» шумы/детализация.


Большое разрешение матрицы требует хорошей оптики. А77 поставляется с двумя вариантами китовых объективов - дешевым и скромным f/3.5-5.6 и дорогим и продвинутым 16-50mm f/2.8. Комплект со вторым стоит дороже на 18 тысяч рублей, но этот объектив отлично подходит для камеры и позволяет реализовать потенциал матрицы. От первого же объектива, если честно, никакого толку.

Традиционно так сложилось, что ведущая кроп-зеркалка во всех системах рассматривается прежде всего как репортажный аппарат, а он немыслим без хорошего автофокуса. В этом плане у А77 дела обстоят совсем неплохо. Точек фокусировки 19, из них 11 - крестообразные. У точек 39, а у - 11, так что само количество не так показательно, важнее качество работы. В целом Sony А77 фокусируется не хуже конкурентов, но и не лучше их. Правда, у камеры есть плюс - фазовый автофокус работает не только при съемке через видоискатель, но и в режиме LiveView. В скорости и точности фокусировки при визировании через дисплей А77 выигрывает в одну калитку. Ну а иначе зачем было городить полупрозрачное зеркало.


С экспозамером ситуация не столько радужная. Едва ли не каждый фотограф, работавший с А77 , отмечает, что аппарат хронически недосвечивает фотографии. С учетом того, что при вытягивании теней даже в RAW лезут шумы, это совсем неприятно. Проблема возникает не только при съемке контрастных объектов, но и в повседневных фотографиях. Правда, ее довольно легко вылечить. Нужно постоянно включать положительную экспокоррекцию, потому как недосвет свойственен не каким-то особым ситуациям, а наблюдается всегда. В большинстве случаев +0,7 Ev позволяет получить нормально проэкспонированные снимки. Многие владельцы используют это значение по умолчанию.

Оптического видоискателя у А77 нет и быть не может, зато есть электронный. На момент дебюта это был, без сомнения, самый крутой ЭВИ. Его разрешение составляет почти 2,5 миллиона пикселей. Он обладает широкой диоптрийной коррекцией и возможностью гибкой настройки по выводу электронного уровня и параметров съемки. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. В NEX-7 точно такой же. Правда, там он неудачно расположен и пользоваться им менее удобно, чем в А77 .

ЭВИ, конечно, хорош, но «оптику» все равно не заменит, особенно в камере, претендующей на серьезную съемку репортажа. Особенно это заметно, если быстро сменить компоновку кадра с перефокусировкой с близкого объекта на дальний. Она происходит медленно, как в фильмах. При этом сам аппарат уже давно навелся на объект, и если сделать снимок, то резко будет именно там, где нужно. Но это слабое утешение, в ЭВИ все равно все происходит медленно.

Автофокус хороший (полноразмер можно скачать )

Нареканий к основному дисплею нет. Он стандартного размера и разрешения, но обладает феноменальными возможностями трансформации. Дисплей расположен на кронштейне, который вращается почти на 180 градусов вверх и вниз, да еще и поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! Можно снимать с абсолютно любой точки, даже автопортреты. Все настройки по выводу съемочной информации на экран у ЭВИ и основного дисплея совпадают. Только на последнем цифры и значки, конечно, покрупнее.

Скорострельность всегда была сильной стороной камер с полупрозрачным зеркалом. А77 Sony удалось разогнать до фантастических 12 кадров в секунду. Причем это честная скорость: автофокус и экспозамер в промежутках между кадрами работают. Сравнивать по серийной съемке А77 с конкурентами просто глупо. Даже у совсем не медленного «всего» 7 fps, а классика репортажа Canon 7D «выжимает» только 8 кадров в секунду. Фантастическую скорострельность камере обеспечивает электронная передняя шторка затвора. Чтобы начать экспонирование, камере не нужно тратить время на поднимание механического элемента.

При такой фантастической скорострельности удивительным выглядит тот факт, что камера медлительна в повседневной работе. Она медленно включается, неспешно листает снимки и, что особенно раздражает, не мгновенно реагирует на регулировку съемочных параметров. Успеваешь нажать на кнопку еще два-три раза, прежде чем камера начинает реагировать на первое нажатие. Даже для полупрофессионального аппарата это серьезный косяк.

Отсутствие оптического видоискателя и необходимость постоянно визироваться через дисплеи делают камеру довольно прожорливой. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 500 снимков, что немного для камер этого класса: без запасной «батарейки» не обойтись. Любопытно, что ЭВИ потребляет больше энергии, чем основной дисплей.

Встроенная вспышка никуда не делась. Она с довольно громким звуком выскакивает из гнезда при нажатии на кнопку, но светит вполне традиционно. «Горячий башмак» для подключения внешнего света у А77 , конечно же, есть.

GPS пригодится в путешествиях (полноразмер можно скачать )

Буфер у героя обзора среднего размера. В JPEG камера может до паузы сделать 17 снимков подряд, в RAW - 14. После этого аппарат не перестает снимать вообще, а просто снижает скорость: в JPEG - до 2,5 кадра в секунду, а в RAW - до 1,2 кадра в секунду. Объем буфера в RAW очень и очень достойный, а вот в JPEG слабоват. Вроде разница в размерах файлов большая, а количество их в буфере не сильно отличается.

Версия A77 с литерой V укомплектована встроенным GPS-приемником. В России как раз такие и продают, но с аппаратами, ввезенными из других стран, возможны варианты. GPS-датчик работает стандартно, добавляя информацию о координатах снимка в EXIF. Камера относительно быстро ловит спутники и не теряет их в процессе работы. Встроенный GPS - это хороший аргумент для тревел-фотографов.

А77 , как и многие ее конкуренты, получила функцию тонкой подстройки фокуса под конкретный объектив. Это важно для продвинутых фотографов. На профессиональное использование также намекают максимальная выдержка в 1/8000 секунды и затвор, рассчитанный на 150 тысяч срабатываний.

Видеосъемка

У А77 есть несколько интересных фишек, которые понравятся видеографам. Технические показатели съемки видео очень хорошие. Запись возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или чересстрочной разверткой. Немного только смущает битрейт. 24 Мбит/с - это не мало, но и не очень много, плюс кодеки не самые современные используются. В общем, качество видео высокое, но не феноменальное.

Зато у А77 во время съемки видео работает фазовый автофокус, чего, конечно, нет у большинства конкурентов. Только гибридные камеры (коих пока раз-два и обчелся) могут конкурировать с А77 по качеству и скорости фокусировки в видео. Правда, во время записи отчетливо слышен шум фокусировочного мотора, но от этого никуда не денешься. Интересно, что с включенной автофокусировкой аппарат не позволяет изменять параметры выдержки и диафрагмы, а съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Запись звука происходит на встроенный стереомикрофон, при этом возможно подключение внешнего записывающего устройства.

Работа с камерой

Диск выбора режимов обращает внимание сразу двумя позициями для автоматического режима. AUTO+ от обычного AUTO отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. Плюс в нем работают некоторые из электронных помощников.

А77 имеет весьма продвинутую систему фокусировки по лицам и активации спуска по улыбкам. Не уверен, что это уж такая важная функция для полупрофессионального аппарата, но работает она хорошо.

Как это часто бывает у Sony, камера максимально нашпигована различными электронными помощниками. Автоматические HDR, панорамы, режим съемки на высокой чувствительности. В принципе, почти все они повторяют то, что было у NEX-7 . Так что мы повторяться не будем, просто на обзор этого аппарата.

Меню Sony нам традиционно не очень нравится, и А77 не стала исключением. Главная претензия: меню очень запутано. В продвинутом аппарате, у которого много функций, это особенно заметно. Меню не просто делится на разделы, в каждом разделе еще по нескольку страниц. Только выбрав нужную, можно добраться до искомого параметра. К счастью, есть «легкое» меню с основными настройками, оно заметно сокращает количество визитов в недра основного.

Выводы

Создав камеру для продвинутых фотографов на основе технологии полупрозрачного зеркала, Sony провела очень смелый эксперимент на тему, возможно ли использование аппаратов такого типа для профессиональной работы. Лично мне показалось, что все-таки нет. Основным камнем преткновения остается электронный видоискатель. Для неспешной любительской съемки он вполне неплох, но для гарантированного получения качественных фотографий еще не дотягивает до оптических видоискателей.

Кроме того, для полупрофессионального использования технические характеристики камеры очень неравномерны: где-то она лучше конкурентов (скорость серийной съемки, детализация и качество снимков на низких ISO, автофокус в видео, поворотный дисплей), где-то хуже (высокие ISO, скорость работы, экспозамер). Если честно, за примерно такую же сумму выглядит интереснее.

В то же время само появление А77 для Sony сложно переоценить. Наконец-то компания закрыла сегмент топовых кроп-камер, которого, очевидно, не хватало поклонникам этой системы. Для тех, кто снимает на Sony давно и обзавелся аксессуарами, эта камера будет хорошим продолжением фоторазвития. Хорошим, но не идеальным.

Наверное, все уже знают, что Сони в кропнутых зеркалках отказалась от классического зеркала и перешла на технологию SLT с полупрозрачным зеркалом. Такое решение выглядит логичным на бюджетных зеркалках, но на новой топовой кроп-камере А77 это вызывает массу вопросов, как и новая 24Мп матрица.

Чтобы выяснить, насколько это оправданно, и как выглядит А77 на фоне конкурентов, я взялся за тест камер Sony A77, Canon 7D и Nikon D7000. В целом рассматривайте этот текст как обзор Sony SLT-A77, потому как 7D и D7000 уже достаточно хорошо известны.

Хват камер

Начну с первых впечатлений, а именно хвата камер. Поскольку мое мнение будет признано предвзятым, расскажу, что говорили мои знакомые кэнонист (5D) и никонист (D700).

Сначала взяли в руки D7000:
Кэнонист: Ну, Никон ожидаемо г***о. В руке не лежит совсем, кнопок нет - в утиль…
Никонист: Хват, конечно, на бюджетных Никонах неудобный, на моем D700 нормальный.

Затем 7D:
Кэнонист: Вот! Кэнон - другое дело, в руке лежит отлично. Никон - г***но.
Никонист: Нууу, конечно Кэнон удобнее будет. Хват выше, но так ты сравниваешь с 7D - он выше классом.

Ну, и на закуску я выдавал им А77:
Кэнонист (делает удивленное лицо, пробует кнопки): Удивительно, но Сони удобнее, хоть и меньше. И кнопок много, и сделаны качественно.
Никонист: Мда, Сони удобнее всех держать будет.

Мое мнение в принципе такое же: у 7D самый высокий хват и принципе не плохой, у А77 хват ниже, но более эргономичный за счет формы рукоятки. У D7000 хват мне не понравился, откровенно неудобно держать на фоне остальных, я бы его сравнивал скорее с хватом Sony A550. Так же хочется отметить, что обрезиненная площадь корпуса у А77 самая большая, и резинки (на мой вкус) приятнее, чем у Кэнона. Никон же на резинках откровенно сэкономил в плане их количества.

Качество сборки

Иногда в интернете можно встретить отзывы, что та или иная камера плохо собрана. Давно такого не видел, по-моему, все камеры уже давно собираются качественно. Но ради интереса осмотрел стыки на всех трех тушках. Ровные стыки на всех тушках были подогнаны идеально, а вот на сложных линиях (около вспышки и т.п.) у Кэнона и Никона была явно заметна различная ширина щелей в стыках, на А77 такого обнаружить не удалось. Но это всё мелочи.

Кнопки

На мой вкус самое удобное расположение кнопок у Сони А77, но я привык к эргономике Сони. Эргономика Кэнон мне не нравится, но у 7D достаточно много кнопок и в целом это дело вкуса или дело привычки. А вот на D7000 с кнопками действительно не очень. Допустим, кнопку смены режима АФ я нашел только с помощью инструкции. Но она всё равно так сделана, что оперативно её нащупать у меня не получалось.

Что касается возможных настроек кнопок и колес, то Кэнон тут впереди. Очень удобное и красивое меню, где показывается расположение кнопки и возможные её назначения, при этом инженеры придумали наиболее логичные варианты и поэтому выбор не перегружен. У Никона же наоборот, кнопок мало, зато назначить можно всё, что хочешь - откровенно говоря, перебор, я полистал и даже разбираться не стал. У Сони настраиваемых кнопок мало, режимы так же продуманы, но хотелось бы больше и кнопок, и режимов.

Видоискатель

Понятно, что следующим шагом знакомства с камерами становится видоискатель. Видоискатель 7D показался мне крупнее и чуть светлее, чем у D7000. Сравнивать с видоискателем А77 невозможно, потому что он электронный, но я расскажу свои впечатления.
1) ЭВИ Sony A77 намного крупнее ОВИ 7D и D7000.

2) Он намного более информативный. В ЭВИ выводится не только картинка, но и электронный уровень, гистограмма, все настройки фотоаппарата (к сожалению, это всё можно выводить только по очереди, и нельзя комбинировать, но меняются они оперативно, кнопкой DISP) . Также в ЭВИ можно зайти в меню.
3) ЭВИ намного ярче в условиях плохой освещенности. Тут нужно остановиться подробнее. Очень многие (в основном это те, кто эту камеру в руках не держал и нового ЭВИ не видел) пишут, что якобы картинка в ЭВИ стробит, шлейфит, шумит и вообще полное… На самом деле это не так, картинка в ЭВИ начинает заметно шуметь, когда в ОВИ 7D и D7000 вообще ничего не видно. Что касается лага, стробов и шлейфов - это тоже выдумки, никакого дискомфорта при движении камерой работа ЭВИ не доставляет.

Приведу видео, для подтверждения своих слов.

4) При хорошем освещении смотреть в ОВИ приятнее, но при этом ЭВИ демонстрирует ту картинку, которую получишь, что позволяет подумать до нажатия на кнопку. А не так: снял - посмотрел, что получилось - подумал - снял ещё раз - посмотрел…
5) Для пользователей А55 и подобных камер скажу, что новый ЭВИ заметно лучше.

Особенно хочется отметить уровень в ЭВИ А77. Мне, вечно заваливающему горизонт, он очень понравился. У 7D тоже есть уровень в видоискателе, но его работа ничего кроме недоумения не вызывает, абсолютно бесполезная вещь.
Гистограмма тоже уже оказалась очень полезной вещью, позволяющей в случае необходимости ввести экспокоррекцию до съемки. А не как раньше - снял, посмотрел гистограмму, ввел коррекцию, снял…
Но есть и минус: нельзя уровень и гистограмму вывести одновременно, хотя места в видоискателе достаточно.

Автофокус

Если пробежаться по сухим цифрам:
1) Canon 7D - 19 крестовых точек АФ, с датчиком для 2.8 по центру.
2) Nikon D7000 - 39 точек АФ, из них 9 крестовых.
3) Sony A77 - 19 точек, из них 11 крестовых.

По цифрам А77 вроде как слабее Кэнон и Никон. У Кэнон куда не плюнь - везде кресты, не промахнешься, а вот где кресты у Никона - я не знаю. Есть два режима работа с выбором точки 39 точек (нафиг не надо), и 11 (при этом, где те, которые не крестовые, можно только гадать). У Сони кресты расположены неплохо - 3 группы: в центре, и примерно в 1/3 кадра. Но, опять же, нет режима выбора только крестов (зачем выбирать другие точки, когда рядом кресты - непонятно). Но большая часть кадра пустует, а они там нужны для следящего АФ. С другой стороны фишка SLT технологии в том, что сопровождение объектов идет в том числе и по контрастному АФ.

Вы можете сравнить расположение точек АФ у камер:

Сравнивать подробно АФ этих камер в разных режимах нет смысла, так как много зависит от стекла, которое одето на камеру. Допустим, 18-55, одетый на D7000, фокусировался очень неуверенно там, где 24-120 наводился без проблем, при этом у 18-55, одетых на 7D и А77, таких проблем не было.

Я сравнил скорость фокусировки камер по центральной точке в комнатных условиях освещения, ни у одной из камер такие условия проблем не вызвали:

Так же я сравнил скорость фокусировки в очень плохих условиях освещения. Тут слабину дал 7D по одной простой причине - у него нет подсветки АФ, а без неё фокусироваться он уже не мог, пришлось включать строб вспышки:

Есть ещё один интересный режим фокусировки, который выделяет А77 на фоне Кэнон и Никон. Это режим LV. Могу сказать, что, учитывая наличие поворотно-откидного экрана, этот режим очень полезен - съемка от бедра, работа над головой, от земли, из-за угла и т.п. - это всё получается сказочно удобно и быстро. И в этом режиме работы A77, в отличие от К и Н, использует фазовые датчики фокусировки, что обеспечивает быструю фокусировку. Смотрите сами - разница разительная:

Допустим, на 7D можно тоже включить фокусировку в режиме LV по фазовым датчикам. Но это совершенно не то, пока камера фокусируется - картинки нет, как кадрировать? После съемки экран так же гаснет, в общем снимать так смысла я не увидел, не говоря о том, что без поворотного экрана, которым снабжаются всё современные тушки, режим LV вообще не интересен (по крайней мере мне).

Следящий АФ

Откровенно говоря, формального теста для следящего АФ я не придумал. В помещении для этого слишком темно, а на улице одному тоже было сложно что-либо придумать. Поэтому я решил просто машинки поснимать на перекрестке.

И тут выяснилось, что снимать следящим АФ в широкой зоне нет смысла, так как АФ сам выбирает точку, и это зачастую не тот объект, который хотелось бы отследить. Т.е. по-хорошему надо выбирать или зону, и держать нужный объектив зоне, или выбрать точку и держать точку на объекте.

А вот у А77 есть другой вариант, она позволяет отслеживать объект по матрице и при этом фокусироваться на него фазовыми датчиками. Работает это так:
http://www.youtube.com/watch?v=RW072IR6oww

Тут можно отметить сразу несколько минусов:
1) Фазовые точки переключаются достаточно медленно - это видно по видео.
2) Если объект слабо отличается от фона, или есть схожие объекты вокруг, то следящий АФ может терять объект или захватывать схожий объект.
3) В минус этому режиму хочется записать расположение точек АФ (картинка была выше), из-за того что точки разбросаны по трем группам, а не равномерно как у Кэнон и Никон, есть зоны в которых фокусироваться на объект просто не чем. И это критично, если объект не очень крупный.

Ещё хочется отметить у А77 функцию распознания лиц. И, конечно же, следящий АФ по лицам. Работает так:

Для данного режима можно отметить все те же минусы, что были указаны выше. Ещё хочется отметить, что в случае малой ГРИП смысла использовать это режим нет, так как камера может навестись и на ухо, и на нос, и ещё куда-нибудь. Таким образом, реально это будет работать, только при ГРИП от 10-20см (примерно), так как камера сама фокус на глаза класть не будет.

Но вернемся к сравнению. Так как формализовать тест сложно, напишу лишь общие впечатления. Я по центральной точке снимал машины, едущие на встречу при 50мм/4.0. Задача, в общем-то, не сложная.

Лучше всех справился с этим 7D + 24-70, у него промахов практически не было. На D7000 + 24-105 промахов было достаточно много, но небольших, т.е. фотку с промахом в веб-размере использовать можно. А77 + 16-55 в большинстве серий отработала четко и промахов не было, но в двух сериях где-то в середине камера явно ушла в перефокусировку на 2-3 кадра, потом опять резко.

Вообще АФ в А77 понравился и в целом никаких нареканий у меня не вызвал. Но для тех возможностей, которые он дает, явно не хватает точек АФ, ну или хотя бы нормального распределения тех, которые есть. При наличии реального следящего АФ пустые дыры между группами точек удивляют. Надеюсь, в следующих камерах реализованные возможности будут доведены до идеала.

Ручная фокусировка

В ручной фокусировке SLT-камере нет равных. Во-первых, с пикингом фокусировать можно быстро и беспроблемно с любым мануальным стеклом. Во-вторых, в видоискателе, как и на экране, можно увеличить участок фокусировки и точно навестись. В общем, если раньше я в принципе не рассматривал возможность использовать мануальные стекла, так как навестись в мелкий видоискатель невозможно, то теперь у меня есть повод задуматься.
Для тех, кто первый раз слышит про пикинг видео: http://www.youtube.com/watch?v=kwNiz2iFtpA
Просто сказка для предметников.

Серийная съемка

Наверное, все знают, что А77 обеспечивает самый высокий темп съемки - 12 к/с. Правда, при этом блокируются экспозиция, так что режим применим далеко не всегда. Реальная же скорость 8 к/с, что вполне достаточно. Кэнон 7D так же имеет 8 к/с, а вот Никон D7000 выдает только 6 к/с. Но скорость серии - это ещё не всё, намного важнее длина серии и скорость освобождения буфера. А вот у А77 здесь самая большая проблема, так как её 24-мегапиксельные равы весят прилично.

Приведу данные по длине серии и скорости опустошения буфера:
1) Sony A77, RAW+jpg, длина серии 11 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 57.5 сек. Хочу сказать - это трындец полный, камера при этом зависает и минуту висит без признаков жизни. Выключаю JPG.
2) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - Memory Stick Pro-HG Duo 16 Gb, время опустошения буфера - 45 сек. После 15-20 секунд зависания камера начинает делать снимки в освобождающийся буфер.
3) Sony A77, RAW, длина серии 12 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 17 сек. Через 2-3 секунды камера позволяет снимать дальше. В принципе это уже нормально, жить можно.
4) На DP (http://www.dpreview.com/reviews/sonyslta77/page10.asp) есть информация использования на А77 флешки SanDisk Extreme Pro 16GB (45 MB/s) при этом длина серии составила 14 кадров, а время опустошения буфера 12 с. Получается, что использовать А77 для серий можно, но придется раскошелиться на быструю флэшку. Тогда с SanDisk Extreme Pro (90 MB/s) есть шанс получить время опустошения буфера 8-10 с.

Вернемся к остальным.

5) Nikon D7000, RAW, длина серии 10 кадров, флэшка - SanDisk Extreme 30 MB/s, время опустошения буфера - 8-9 сек.
6) Canon 7D, RAW, длина серии 22 кадра, флэшка - CF Transcend 120x , время опустошения буфера - 35 с.

Очевидно, что победителем в серийной съемке выходит Кэнон 7D - мало того, что у него серия в 2 раза длиннее, чем у остальных, так ещё время опустошения буфера будет вполне приличным, если запихнуть в него быструю флэшку. А купить быструю CF намного дешевле, чем SD, на которых работают Сони и Никон.

Раз уж я завел разговор о картах памяти, хочу кинуть камень в А77. В А77 всего один слот памяти - на MS или SD карту, что для аппарата такого уровня маловато (хотя у 7D тоже только одна CF). Так как слот один, а карты туда можно вставлять две, приходится каждый раз смотреть, какой стороной ставить, а в условиях плохого освещения маркировки не видно. С другой стороны вставляются обе карты одинаково, надо просто запомнить, но поначалу боишься сломать.
В А77 очень не хватает скорости серии в 5 к/с. Этот режим с быстрой флэшкой позволил бы без проблем делать серии длительностью 3 секунды, чего в общем-то хватает на все случаи. На имеющихся 8 к/с, буфер расходуется очень быстро и его явно не хватает. А 3 к/с - это как-то несерьезно.

Детализация

Новая матрица А77 имеет на своем борту аж 24 Мп - вроде бы намного больше относительно 18 Мп у Кэнона и 16 Мп у Никона, но в реальности размеры кадра выросли не сильно. Допустим, ширина кадра у А77 - 6000 точек, у Кэнона - 5184 точки. Но, тем не менее, разница видна. Я сравнил детализацию с объективами Кэнон 24-70, Никон 24-120 и Сони 16-50.

Дальнее поле: Ближнее поле:

В общем, разница по детализации заметная, но нужно понимать, что рост мегапикселей требует хорошей оптики и не сильно зажатых диафрагм. На 24 Мп микроконтраст начинает заметно падать, если зажимать больше 8.0.

Шумы

Многие уже, наверное, ознакомились с тестами на dpreview.com, imaging-resource.com и других тестовых ресурсах, и признали А77 сильно шумящей камерой. Правда, мало кто задумывается, как эти ресурсы делают тесты и как их надо интерпретировать, так что предлагаю свой тест, сделанный в одно время и в одних условиях, чего нет на тестовых порталах, которые выкладывают снимки, сделанные с разницей в год, два и т.д.

Первый сделанный мною тест был проведен с объективами 85L, 24-70L, 85ZA, 16-50 SSM и 24-120 VR. Таким образом, на Кэноне и Сони использовались разные объективы, чтобы исключить влияние объективов. Тест выявил интересную деталь - реальные ISO Sony A77 примерно на 0,7 стопа выше, чем у Кэнона, и на 0,7-0,9 стопа выше, чем у Никона (данные цифры указаны для ACR и LR3, в других конвертерах эти цифры могут отличаться). Т.е. при одинаковой экспопаре и одинаковом ISO снимок с Кэнона и Никона заметно темнее. Таким образом, ISO 1600 у А77 соответствует ISO 2500 у Кэнона и Никона. Допустим, imaging-resource.com заморачиваться с этим не стал и кадры с А77 сделал на других экспопарах, дав тем самым Кэнону и Никону 0,7 стопа форы по шумам, что некорректно.

Итак, я сделал два теста:
1) Снимал на одном ISO и на одной экспопаре на все фотоаппараты. Потом тянул Кэнон и Никон в конвертере до одинаковой яркости снимка. На этот тест отрицательно среагировали никонисты и кэнонисты, заявив, что тянуть из теней некорректно (и, в общем, они правы).
2) Во втором тесте я снимал на одинаковых экспопарах и разных ИСО, т.е. у Кэнона и Никона ИСО ставил на 2/3 стопа больше. Таким образом я получил одинаково экспонированные кадры со всех камер при одинаковых экспопарах. Корректней некуда.

Все равы конвертировал в LR3.5, точка черного в 0. Остальное по дефолту.

Результаты первого теста:
ISO 800: ISO 3200:

При таком сравнении А77, имея одинаковые с Кэноном и Никоном шумы в светах, заметно выигрывает по шумам в тенях. Вроде как переворот в сознании, но так тянуть на высоких ISO Кэнон и Никон не очень честно. Перейдем к результатам второго теста.

A77 – iso 1600, 7D – iso 2500, D7000 – iso 2500: A77 – iso 3200, 7D – iso 5000, D7000 – iso 5000:

Привожу результаты только для этих ISO, потому что ниже разницу не видно, а выше ISO уже не рабочие. Потому что на последних кропах видно изменение цвета на всех камерах - у Сони и Никона уход в синий, а у Кэнона в зеленый.

По результатам можно сказать, что Кэнон 7D по шумам чуть лучше в светах и чуть лучше в тенях, а у Никона с Сони практически паритет. И это при том, что у А77 24 Мп и полупрозрачное зеркало, которое съедает часть света. Это говорит о том, что новая матрица хороша, и, думаю, великолепно раскроет себя на NEX-7.

В общем, миф про шумность А77 был явно раздут на пустом месте, но с маркировкой ISO как-то нехорошо вышло.

Sony a77 II – кропнутая зеркальная камера формата APS-C , но одной особенностью – зеркало в этой камере неподвижно. В отличие от традиционных зеркалок, зеркало в a77 не поднимается между кадрами для замера экспозиции и фокусировки.

Хитрость в том, что зеркало полупрозрачное, и поток света делится зеркалом на две части: на матрицу и на сенсор автофокуса. Это приводит к интересным следствиям, которые наделяют a77 II уникальными способностями.

Максимальная скорострельность камеры составляет фантастические 12 кадров/сек с автофокусом, делая Sony a77 II желанной для любителей спорта. Благодаря тому, что зеркало не надо постоянно поднимать, конструкция получилась простой и эффективной. Пучок света разделяется на две части, и пока вы щёлкаете затвором, автофокус, получая изображение с зеркала, продолжает следить за объектом и подстраивать фокусировку.

Очевидно, что разделяя поток света на две части, матрица получает меньше света, и следует ожидать большого количества шумов на высоких ИСО . Однако, проведя небольшой эксперимент, мой друг тыква может вас уверить, что не всё так плохо, как могло бы показаться.

Вот кусочек с a77II:

А вот со своей современницы беззеркальной Sony a6000 , у которой сенсор такого же размера и разрешения:

Лично я разницы в шумах на ISO 6400 не вижу, при том что на a77II вы имеете полноценный фазовый автофокус с кучей датчиков, хорошо распределённых по кадру. Если шумы на высоких ISO для вас нежелательны, то вам нужна либо современная полнокадровая камера, либо Fujifilm X-E2 . Скорость автофокуса на альфе, кстати, очень неплохая. Особенно мне понравилась возможность устанавливать пределы работы автофокуса, чтобы он не отвлекался на фоновые объекты и тех, кто попадает перед камерой. Делается это очень просто – нажимаете кнопку C, а затем передним и задним колесом выбираете лимиты фокусировки, которые отображаются на шкале. При установленных лимитах шкала остаётся на экране, и стрелочкой показывается, где находится объект, чтобы можно было подрегулировать.

С лимитами фокусировки, максимальной скоростью автофокуса, которая настраивается в меню, и в режиме 12 кадров/сек, a77 II может дать фору многим камерам, предназначенным для спорта.

Интересно, что камера не выдаёт 12 кадров/сек просто так в любом стандартном режиме . Для этого на колесе режимов надо выбрать специальный, и только в нём будет максимальная скорострельность. В остальных режимах a77 II выдаёт не больше 8 к/с. Режим 12 расположен между панорамой и видео:

В этом специальном режиме вы ничего не сможете поменять – ни выдержку, ни диафрагму , только ISO. Диафрагма при этом будет максимально открыта, а выдержка максимально короткая для текущих условий.

Кстати, ещё одно важное преимущество, которое даёт полупрозрачное зеркало – возможность снимать видео с полноценным фазовым автофокусом, и это действительно огромное преимущество по сравнению с другими камерами, которые как бы предполагались для видео, например Nikon D5300 , но снимать видео на них – испытание на грани человеческих возможностей.

Другое следствие зафиксированного зеркала – невозможность оптического видоискателя, но вы этого не заметите. Электронный видоискатель в окуляре настолько хорош, что надо специально вглядываться, чтобы это увидеть, особенно если у вас включён режим, когда на экране нет ничего лишнего, видоискатель при этом очень большой, как на полнокадровых камерах. У картинки естественные цвета и нет типичных проблем цифровых видоискателей – завышенной контрастности и задержки. Ну а если вас не устраивает окуляр, можете визировать по экрану, который поворотный на кронштейне, но не на таком угловатом, как на Sony a7 , за который постоянно цепляешь. На a77 II кронштейн покрыт пластиком, а углы скруглены – приятная мелочь. В целом, экран получился очень удачным, хоть он и не сенсорный.

По поводу автофокуса хотелось бы сделать замечание, что хоть он быстрый, настраиваемый, да и вообще современный, но что-то не так с софтом. В целом неплохо, но если сравнивать с автофокусом Nikon, то у Sony он больше похож на лотерею – даже при покадровой фокусировке автофокус умудряется наводиться по-разному. Я привык на Никонах фотографировать в автомате и не обращать на это внимания, но автомату Сони я перестал доверять уже через неделю, обнаружив некоторые кадры не в фокусе.

HDR я использую каждый раз во время ночной съёмки

А также, когда пасмурная погода, а под рукой нет градиентного фильтра . HDR в таких ситуациях помогает не потерять небо:

И ещё мне очень нравится режим панорамы в камере. Панораму можно снимать в любой ориентации камеры, всё прекрасно склеивается само. Конечно, возможности автоматического режима ограничены, поэтому что-то более сложное вам придётся клеить на компьютере традиционным способом . Но когда панораму делает сам фотоаппарат, поверьте, остановиться невозможно;)

Или вот так:

Из прочих плюшек есть:

  • Универсальный разъём карт памяти, поддерживает SD и Memory Stick DUO Pro.
  • Минимальная выдержка 1/8000.
  • Быстро включается, почти как все нормальные зеркалки.
  • Наличие стабилизатора в камере.
  • Большой буфер, который очень полезен при скоростной съёмке.
  • 3 пользовательских режима, в которые можно сохранять любимые настройки

Из недостатков я бы отметил невозможность зарядить от USB. Ведь a7 можно заряжать! Почему a77 II нельзя?

Ну и ещё один нюанс, которым недостатком я назвать не могу – отсутствие подсветки автофокуса, которой я всё равно никогда не пользуюсь, так как Sony a77 II прекрасно фокусируется в темноте. Если камера не фокусируется, то и снимать там нечего.

Итого

Sony a77 II – прекрасный и относительно недорогой вариант для спорта, впрочем как и для всего остального, если вы сможете привыкнуть к особенностям управления. Если у вас по какой-то причине не получаются шедевры, то дело явно не в камере, потому что

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: